Селу комбикорм

Печать

Опубликовано 27.02.2016 20:34 , Автор: Бурухин А.С. Категория: Организация Села и сельского производства

Производственный цикл выращивания и откорма телят крупного рогатого скота слишком большой, до 18 месяцев. Для сравнения, за аналогичный период можно откормить 2 или 3 поросят, соответственно 9 и 6 месяцев содержания. В откорм телят вкладываются длинные деньги, возможно, что это одна из причин, почему откормом телят стремятся заниматься далеко не все фермеры и личные подсобные хозяйства товарного типа.
В то время как для семенных нужд телят держат многие. Для себя я нашёл весьма интересный выход. Он будет заключаться в реализации комбикормов фермерам и населению. Чем это направление привлекательно для меня, как предпринимателя и моей фермы?
Во-первых, потребности моей фермы составляют в среднем 15 тн в год различных комбикормов. На ферме содержатся телята, поросята, кролики и бройлеры. Поэтому комбикорма необходимы ежедневно в разном количестве. Реализация комбикормов позволит иметь постоянный запас на складе. Закупать комбикорма сейчас впрок не выгодно, потому что сроки хранения у некоторых всего 2 месяца. С учётом расширения производства, объём потребления кормов будет расти.
Во-вторых, иногда скотина болезненно реагирует на резкую смену кормов. Такое бывает, когда постоянный корм заканчивается, а точно такого же нет в магазине, где мы покупаем. Работая с одним поставщиком, такого можно будет избежать.
В-третьих, экономический показатель. Работая напрямую с заводом, мы получаем в среднем экономию 2,5 рубля с каждого кг. Таким образом, не трудно посчитать, что с каждой тонны мы экономим 2500 руб. Так как мы будет увеличивать поголовье животных и птицы, то соответственно будут расти затраты на корма. При сегодняшней ситуации, покупая в магазине, мы грабим сами себя. Другими словами, мы теряем упущенную выгоду, прибыль. Прибыль, как известно, финансовый показатель рентабельности производства.
И, в-четвёртых, реализация кормов фермерам и населению позволит привлечь дополнительный доход не предприятие.
В целом положительные факторы на лицо, дело стоящее того. Один из вопросов, на который стоит обратить особое внимание это сбыт комбикормов. Прежде чем начать процесс продаж, нужно ответить на следующие вопросы: Где и как искать покупателей? Кто будет покупать (социальный портрет покупателя)? Конкурентные преимущества перед другими поставщиками, торгующими в розницу? Сезонность спроса? Ценовая политика? Ответив на эти вопросы можно разработать план действий, что на данный момент стало актуально.
Ниже приведу основную выжимку из бизнес-проекта Реализация комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы.
Для оценки сильных и слабых сторон бизнеса относительно конкурентов, я сделал классический SWOT-анализ. Выявил возможности и угрозы внутри предприятия и за его пределами. Выявленное вполне может не отражать полный перечь возможностей и угроз, с которыми столкнётся предприятие в практической деятельности.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

1. Небольшие вложения на старте.

2. Возможность самостоятельно заняться реализацией товара.

3. Руководитель имеет экономическое образование и коммерческий опыт в продажах.

4. Постройки и земля в собственности.

5. Ферма расположена вдоль асфальтированной дороги областного значения.

6. Доставка продукции до дверей Заказчика.

7. Ферма находится на пересечении областных дорог: Реж (15км); Екатеринбург (90км); Алапаевск (60км); Артёмовский (15км); Ирбит (90км).

8. Есть проверенный поставщик-производитель комбикормов.

1. Меньше опыта, чем у конкурентов.

2. Конкуренция со стороны других сельхозтоваропроизводителей и торгующих организаций.

Внешняя среда

1. Цены на комбикорма ежегодно растут, поэтому население выбирает поставщика, как по качеству, так и по цене.

3. Большой потенциал развития в Артёмовском районе и в Свердловской области в целом.

5. Возможность уменьшить себестоимость при покупке крупных партий.

1. Отсутствие на селе торговой точки.

3. Непредсказуемость погодных условий, одна из причин нестабильности цен на корма.

 
Основные конкурентные преимущества:
  1. Доставка всей производимой продукции может осуществляться до дверей покупателя без дополнительной оплаты, что является конкурентным преимуществом на данном рынке (от объёма);
  2. Оплата может быть произведена наличным или безналичным расчётом.
  3. Шаговая доступность. Торговая точка реализации комбикормов будет находиться в с. Покровское, одном из крупнейших в районе. До ближайшей торговой точки комбикормов в г. Реж 15 км, в г. Артёмовский 20 км.
  4. Новый поставщик. Отсутствие поставщика-производителя комбикормов (Калачёвский завод комбикормов) как в Артёмовском районе, так и в соседних районах.
  5. Ассортиментный ряд поставщика-производителя представлен 36-ю товарными позициями различных видов комбикормов.
  6. Гибкая ценовая политика, как для розничных, так и для оптовых покупателей. Действующие торговые точки комбикормов розничным покупателям скидок не предоставляют, включая постоянных покупателей.
  7. Меньшая фасовка товара. Актуально для микро-хозяйств населения.
По социально-экономическому критерию реализуемый продукт рассчитан на все слои населения, которые держат сельскохозяйственных животных круглогодично или сезонно. По демографическому критерию на семейных людей старше 30 лет, при этом, наличие детей не является препятствием к приобретению данного вида товара. По географическому критерию продукт востребован как в сельском населённом пункте, так и в городе. По психографическому критерию продукт будет востребован исходя из личных предпочтений потребителя покупать проверенное, гарантированно качественное, пусть и не дешёвое.
Можно выделить следующие категории людей покупающих наш продукт (данный перечень проанализирован и составлен на основе существующей клиентской базы):
  1. Люди, у которых нет времени и возможности ездить за кормами в город;
  2. Люди, которые не доверяют действующим магазинам и рынкам, хотят проверить нового поставщика;
  3. Люди, которые отрицательно относятся к продукции с содержанием ГМО;
  4. Люди, для которых не безразличны питательные свойства выращиваемых сельскохозяйственных животных и птицы. Для которых рождение здоровых детей дороже денег;
  5. Люди, которые хотят поддержать отечественного (регионального) сельхозтоваропроизводителя;
  6. Люди, которые не равнодушны к ситуации в сельской местности. Так как данное производство даёт рабочие места, включая самозанятость. Для сельской местности решение проблемы безработицы очень актуально; В Артёмовском районе уровень безработицы выше, чем в среднем по области (по данным на 01.01.2015г).
На начальном этапе развития данного бизнеса будет эффективен прямой (личный) тип продвижения товара на рынок. Другими словами здесь будет применим тип стимулов продвижения товара на рынок, порождаемых контактами потребителей в виде рекламы «из уст в уста». Это не потребует дополнительных финансов, и в тоже время большая вероятность при личной коммуникации производителя с потенциальным потребителем последнего перевести в разряд постоянных покупателей. К тому же данный тип продвижения обладает рядом преимуществ: индивидуальный подход гарантирует выявление потребности; меньший размер издержек; обратная связь с потребителями позволит улучшить торговый процесс и др.
Исходя из фактора подхода к сегментированию «характер потребления» приоритетным потребителем будет физическое лицо. Комплексный портрет потребителя описан выше.
Подход к позиционированию товара на рынке будет осуществляться по модели «продукт – рынок» с предварительно заданными характеристиками. К основным характеристикам можно отнести цвет продукта, запах, упаковка, срок хранения, цена и др. Именно над этими характеристиками товара предстоит основная работа. В связи с этим необходимо соблюдать правила процедуры сегментирования рынка. Например, предстоит осуществлять позиционирование на базе целевой потребительской ниши.
Сбыт основной части продукции по территориальному признаку будет приходиться на Артёмовский городской округ, Режевской и Алапаевский районы. Позиционирование товара будет осуществляться методом прямых продаж. На старте необходимо будет пополнение клиентской базы новыми контрагентами. Для решения этой задачи будет произведено ряд «прорывов» в сети интернет, в местных СМИ, предполагающих в результате формирование необходимой базы контрагентов. Для удержания постоянного заказчика и поиска нового, остаётся неизменным принцип баланс цена-качество продукции. Потерять заказчика, даже постоянного, в данном виде бизнеса очень легко при ухудшении качества товара. Поэтому качество в нашем случае играет первостепенную роль при выборе покупателем постоянного поставщика. В силу того, что наш покупатель обеспокоен поиском и приобретением у постоянного поставщика, то и выбор происходит не быстро. У каждого есть свои требования, которые, к сожалению, не всегда есть возможность выполнить.
В рамках одной торговой точки на старте объём реализуемой продукции будет незначительным в сравнении с общим объёмом на рынке.
Реализация предлагаемого продукта будет осуществляться по каналу распределения для рынка товаров индивидуального потребления. Наряду с прямым каналом распределения продукции, предполагающего перемещение товаров без посредников, будет задействован и косвенный, с участием посредников. В качестве посредника рассматривается как розничный торговец, так и оптовый торговец, через которого уже будет работать розничный. Поэтому можно говорить о том, что по факту используется смешанный канал распределения. В своём канале распределения планируется прибегнуть к стратегии проталкивания. В рамках выбранной стратегии главная роль будет отведена личным продажам и стимулированию сбыта.
На данный момент доминирующий канал распространения информации это, в народе, «сарафанное радио» или «из уст в уста». Одним из инструментов распространения информации о продукте также рассмотрены социальные сети.
Ценовая политика в данном виде бизнеса привязана к рынку, тем не менее, существуют и специальные условия оплаты:
  1. Размер скидки, который зависит от общей цены на покупку. Скидка составляет 5 % при покупке от 10 000,00 руб. включительно;
  2. Оплата может быть произведена как в наличной форме, так и в без наличной. Некоторым покупателям удобнее приобретать товар, оплачивая с кредитных карт, например, по картам Сбербанка России через систему Сбербанк Онлайн.
Для юридических лиц возможность оплатить с р/с на р/с.
Спрос на комбикорма у населения увеличивается с октября по апрель. Отчасти такая тенденция связана с природно-климатическими условиями. С мая по сентябрь в основной рацион сельскохозяйственных животных и птицы вводится изобилие зелёных трав, замещая комбикорма.
В рамках общей стратегии реализации бизнес-проекта Реализация комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы можно выделить несколько этапов:
1. Покупка, доставка и установка 20-футового контейнера-склада, где будут храниться комбикорма;
2. Покупка и складирование оптовой 10-тонной партии комбикормов в контейнер-склад;
3. Покупка, установка и регистрация контрольно-кассового аппарата;
4. Размещение платной рекламы в печатных СМИ.
План расходования средств (он же план инвестирования):

п/п

Виды расходов

Планируемый срок выполнения

Сумма (рублей)

1

Покупка 20-футового контейнера-склада с доставкой и установкой

Декабрь 2015г – февраль 2016г

92 000

2

Покупка оптовой 10-тонной партии комбикормов с выгрузкой

Декабрь 2015г – февраль 2016г

       87 000

3

Покупка контрольно-кассового аппарата с установкой и регистрацией

Декабрь 2015г – февраль 2016г

16 000

4

Размещение платной рекламы в печатных СМИ

Декабрь 2015г – февраль 2016г

5 000

Итого

200 000

 
Каждый реализуемый этап, несомненно, разбивается на подэтапы, дробится и анализируется.
В силу того, что предприятию экономически не выгодно наращивать объёмы при неизменном объёме сбыта продукции, то, пожалуй, главная задача в стратегии реализации – это сбыт продукции. Именно решению этой задачи отводится достаточное количество сил и времени. Основной путь решения – это прямая реализация продукции производитель – потребитель.
Все обозначенные плановые показатели будут реализованы в рамках одной торговой точки. Следовательно, теоретически каждая вновь введённая последующая аналогичная торговая точка сможет дать двойной, тройной и т.д. эффект, как экономический, так и социальный.
Таким образом, следуя разработанному плану реализации комбикормов можно решить ряд задач, стоящих перед развивающимся предприятием.
 
Теги: комбикорма, продажа, бизнес-проект, Бурухин А.С.