КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Печать

Опубликовано 23.02.2017 18:39 , Автор: Никонов В. Категория: Организация Села и сельского производства

1.

Часто озвучиваемая проблема для бизнесмена – что главное в фирме? Что является условием её выживания, её будущности. Прибыльность, партнёры, связи, кадры – что?

Вроде бы и то, и другое и третье, но перебор этих составных приводит и к другому выводу: прибыльность не всегда и не во всем, партнеры меняются, связи рушатся, кадры увольняются – короче, все озвученное явление переменное, а где постоянная, гарантирующая устойчивость на рынке? К чему стремиться бизнесу для выживания, где критерии оценки устойчивости? Можно ли это выразить коротко, одним словом?  

Мне кажется, можно. Это слово «конкурентоспособность».

Оно часто используется, но его мало кто понимает. И бизнесмен, особенно молодой, думает о прибыли больше, чем о конкурентоспособности. Он думает, как он купит новую машину, и не думает о том, а не поколеблет ли его новая машина его же конкурентоспособность? Отсюда ошибки и разорения. И вообще погоня за внешними показателями успеха часто хоронит конкурентоспособность.

Почему именно этот показатель в бизнесе важнее остальных?

Можно конечно исходить из простого определения: весь мир – конкурентная среда, а значит выжить может только конкурентоспособный. Но мы детализируем. 

1. Конкурентоспособность – это жизнеспособность на рынке, способность не погибнуть к рыночной борьбе. Это значит, что бизнес начинает смотреть вокруг не с точки зрения своих интересов, а с точки зрения чужих, где он – объект удара, поглощения, диффамации. То есть он начинает видеть опасности в первую очередь, а значит начинает заниматься всеми видами защиты бизнеса. Согласимся, это один из гарантов устойчивости: если бизнесмен смотрит на вещи реалистически без иллюзий и фантазий, то и действует он подобающе.   

2. Отказ от авантюрной бизнесполитики в пользу расчетливости, обдуманности. Конкурентоспособность эквивалентна наукоёмкости. Всё-таки бизнес – это наука. Установка на медленный, но рост, против стремительного скачка, который заканчивается падением и разорением – это вырабатывается Мозгом Бизнеса. Без вариантов. Но там, где включается Мозг и отключаются эмоции, там и рождается конкурентоспособность.  

3. Конкурентная политика вложений принципиально отличается от авантюрной: конкурентный бизнес занимается формированием тылов, фондов, капиталов, а не торопиться куда-то ввалить деньги лишь бы их ввалить, несмотря на риски. 

4. Вообще критерий конкурентоспособности распространяется на всё. Какие нужны связи? – увеличивающие конкурентоспособность. Какие нужны кадры? – Конкурентоспособные.

5. В конечном итоге обнаружится, что и устойчивость и прибыльность обязаны так называемому конкурентному преимуществу – то есть какому-то качеству и свойству продукта, а не просто самому продукту, который выпускает и конкурент тоже!  

 

2.

Экспертное определение конкурентоспособности дело непростое. Мы не собираемся исчерпывать вопрос – мы ставим его для массы позитивных бизнесменов, которые часто теряются в ориентирах. Зачастую они попадают под влияние авантюристов, людей с негативным сознанием, мошенников. А чтобы прочно стоять на ногах и развиваться, нужно крепкое убеждение в главном. И понятие конкурентоспособности для этого ключевое. Действительно: или побежать за увеличением прибыли с увеличением рисков, либо сохранить конкурентоспособность в малом? Сорвать куш, стоя на одной ноге с риском упасть или наращивать доходную часть рубль к рублю, прочно стоя на земле?  

Среди важных вещей – это то, что конкурентоспособность даёт параметры развития.

Многие теряются в планах, в шагах развития, а конкурентный параметр делает это автоматически: если конкурент вырвался вперёд по такому-то параметру – его надо настигать по этому же параметру. Либо опережать по другому, но нейтрализующему конкурентное преимущество конкурента. Без вариантов. Как говорится, не можешь быстро бегать - качай мышцы.    

 

3.

Конкурентоспособность – понятие довольно абстрактное, расчётное, тонкое. Его надо выявлять, что не все любят делать, удовлетворяясь примитивными признаками успеха. Не все к этому привыкли.

Придется привыкать. Чтобы выжить в конкурентном мере.