МОЙ ОПЫТ ПОГРУЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРИЮ МИКРОПРЕДПРИЯТИЯ

Печать

Опубликовано 20.12.2016 22:09 , Автор: Бурухин А.С. Категория: Статьи

Бухгалтерия – это слово пугает многих начинающих предпринимателей. Это достаточно сложное и в тоже время интересное направление в предпринимательской деятельности. Но должен ли руководитель предприятия погружаться в бухгалтерские дела своей фирмы, включая первичную документацию? Вопрос не простой и требует осмысления.

 

Мне, как индивидуальному предпринимателю, бухгалтерия моего предприятия в целом и некоторые её элементы весьма интересны. Ещё на старте своего юридического оформления я решил, что по максимуму буду стараться сам вести бухгалтерские дела. Но в тоже время не буду исключать прибегать и к помощи профессиональных бухгалтеров и экономистов. Бухгалтерия это наука точная, не сойдётся копейка в итоговом отчёте, придётся искать и переделывать. В некоторых случаях может дойти и до штрафных санкций, например, от налоговых органов.

В начале года решил для себя, что буду по максимуму собирать все первичные документы имеющие отношение к хозяйственно-экономической деятельности моего предприятия. Старался брать кассовые и товарные чеки при покупках от простых лампочек накаливания до дорогих запчастей к своему автомобилю при капитальном ремонте двигателя. До автоматизма выработал привычку отслеживать на документах подписи и печати торгующих (продающих) организаций. Лишнего мне не надо, что необходимо для нужд предприятия, на то документы и беру. Основной вид деятельности предприятия – это сельское хозяйство. Если быть точнее, то это откормочная площадка сельскохозяйственных животных и птицы. Основными затратами на предприятии стали: непосредственно сами сельскохозяйственные животные и птица (телята крупнорогатого скота, цыплята бройлеров, поросята, кролики); корма (зерносмесь дробленая, зерно, сено, соль и др.); затраты на содержание личного легкового автомобиля, включая топливо; оплата кредита; аренда земельных участков и др.

Каждая вновь появляющаяся статья затрат вызывает вопрос, можно ли это ставить в затраты? Например, у меня есть ноутбук, у которого сгорело зарядное устройство. Ноутбуком пользуюсь практически каждый день, к тому же он подключен к принтеру и интернету. Причём, использую ноутбук и принтер исключительно по делам предприятия: ежедневно  веду финансовую отчётность в электронном виде, даю рекламу в интернете, на принтере распечатываю несколько раз в месяц обновлённые прайс-листы, обмениваюсь с поставщиками сканированными копиями документов и прочее. Возникает вопрос, могу ли я купить на деньги предприятия новое зарядное устройство к ноутбуку и указать эту покупку официально в расходах? Хотя сам ноутбук был приобретён задолго до открытия ИП.

Как мне пояснили в отделе по работе с юридическими лицами, включая индивидуальных предпринимателей, в налоговой Екатеринбурга: «Индивидуальный предприниматель имеет право включать в расходы предприятия всё, что имеет отношение к его предпринимательской деятельности». Другими словами я это трактую таким образом: всё что способствует развитию предприятия может быть отражено в расходной части предприятия. И действую согласно этому тезису с момента регистрации ИП.

С другой стороны на предприятии есть затраты, которые документально никак не подтвердить. Например, в летний период я привлекал пастуха и не заключил с ним никакого договора, но при этом платил ему. Или вот другой пример, один-два раза в месяц поставщик привозит мне комбикорма, которые я должен разгрузить с машины своими силами. Я нанимаю грузчиков со стороны и плачу им за работу. Предприятие затраты понесло, но отразить их не может, потому что нет подтверждающих документов. Получается, что, с одной стороны, руководитель должен был позаботиться об этом до момента наступления соответствующих событий, а с другой, тогда это не было так очевидно, как сейчас, при плотной работе с первичной документацией и заполнением книги учёта доходов и расходов, КУДИР. Данный документ необходимо заполнять при упрощённой системе налогообложения доходы минус расходы. Практикующий бухгалтер подтвердил мне, что неподтверждённые затраты нельзя учитывать в расходной части предприятия.

Из чего я сделал для себя вывод на будущее, чтобы исключить подобные отрицательные моменты из предпринимательской деятельности, нужно либо становиться профессионалом в этих вопросах самому либо нанимать такого профессионала, например, аудитора.

Сейчас я склоняюсь к первому варианту, в силу того, что бизнес развиваю в династическом режиме.

 

Теги: бухгалтерия ИП, книга учёта доходов и расходов, первичная документация, сельское хозяйство, Бурухин А.С.